Сникерсейл
Более миллиона комментариев в промо VK
Если быть точным, то 1 263 820 комментария участников промо мы получили за время розыгрыша 100 пар носков, 389 наклеек, 10 сертификатов на покупку и, конечно же, главного приза — 50 000 рублей на покупку кроссовок.
Давайте по порядку!
Сейчас уже набирает популярность розыгрыш с помощью механики джекпот. Многие паблики сами или через агентства пытаются воспроизвести нашу механику. Мы работаем с ней уже почти год и внесли несколько десятков важных изменений, чтобы прийти к таким результатам.
Начнем с клиента
К нам обратились ребята из Сникерсейл.
Помогают купить кроссовки по низким ценам. Находят скидки и акции раньше всех. Публикуют предложения на стене каждый час. Важно еще раз отметить, что это не магазин кроссовок. Они уже слышали про механику джекпот от наших клиентов и пришли по рекомендации.
Механика
В паблик добавляется закрепленный пост, где происходит основной игровой процесс.
В комментариях к нему подписчик пишет кодовое слово и получает одну из трех возможных кобминаций джекпота.
- В случае 3 из 3 участник забирал выигранный приз.
- 2 попытки даются игроку просто так.
- 1 попытка начисляется каждые 10 часов.
- Следующие 2 он получает за подписку на сообщество.
- Еще 2 за написание в личные сообщения сообщества — бренд получает возможность контактировать с подписчиком через чат-бот или рассылки.
- Следующие 3 получает за репост. Причем пока репост сохраняется на стене — участник получает новые попытки не каждые 10 часов, а каждые 5. Дополнительно мотивируем не просто делать репост, а держать его на стене в течение всего розыгрыша.
Дополнительно мы можем выдавать жетоны за коды, которые раздаем просто так или при выполнении определенных условий. Тут уже зависит от заказчика и его желаний.
На динамическую обложку выводится последний победитель с указанием времени выигрыша.
Какие цифры получили?
- 1 263 820 комментариев только под главным постом — половина из них ответы нашего бота. Так что можно считать, что более 631 тысячи раз подписчики написали название бренда — здесь работает эффект запоминания.
- 1,4 млн — охват игрового поста;
- 7 593 уникальных репоста, 4875 из которых продержались до конца игры;
- увеличение вирального охвата более, чем в 7 раз — то есть вырос охват постов, выходящих во время игры, не связанных с игрой;
- прирост паблика с учетом вышедших участников на моменте окончания игры составил почти 15 000 подписчиков;
- прирост базы рассылки составил более 24 000 человек;
- увеличение количества комментариев с 250 до 60 000 в сутки(не только под главным постом)
У нас уже стали хорошей традицией запуски с приростом аудитории на 10−20% и сотнями тысяч комментариев от активных пользователей. Но здесь получились рекордные показатели.
С какими сложностями столкнулись?
В пике мы получали более 100 000 комментариев в сутки. Надо понимать, что обработка комментариев в таких масштабах гораздо более трудоемкая задача, чем ответы подписчикам в чат-боте. В связи с этим было несколько падений, когда нам пришлось на ходу менять код и правила взаимодействия с пользователем.
Со временем мы справились и зареклись прописывать максимальную нагрузку в договоре. На одну антикапчу ушло почти 20 000 рублей — эту сумму мы взяли на себя.
К этому жизнь нас не готовила — как исправлять тоже непонятно. Ранее мы сталкивались с другими лимитами, которые решали кодом или смекалкой. Не смотря на кажущуюся простоту механики, в ней очень много нюансов. Мы наблюдаем, как наши коллеги сталкиваются с этими же проблемами, повторяя результат. Рады за их успехи, но иногда очень грубо нарушаются правила ВКонтакте. Заказчикам вирусных механик стоит быть аккуратными — есть риск по итогу иметь заблокированное сообщество.