Из Куеды — первая экономическая стратегия Вконтакте. 2,7 млн охвата


Задача:    Прокачать паблик


Давайте сразу, чтобы не возвращаться. Если у вас какие-то противоречивые чувства на тему Аяза — это ваш выбор. Здесь речь пойдет об игровой механике совершенно новой активности Вконтакте, идеи, техническом задании, этапах её разработки, правилам и сложностях после запуска.

Решили выпустить первый пост, пока игра еще идет, чтобы каждый из вас мог не только почитать, но и попробовать. Это будет лучше любоых цифр.

Поехали!

Команде YDigital выпала нелегкая задача придумать крутую активность для самого крупного паблика предпринимателя в ВК и основного паблика Like Business.

Исходные данные следующие.

Более 600 тысяч лояльной аудитории подписчиков. Средний охват поста достигает 60−100 тысяч. Оно и понятно. Блог ведется уже около 5 лет. Любопытные подписчики могут прокрутить на самое начало и увидеть такого рода контент. Паблик едва ли не первым в ВК взял формат открытой публикации финансовых целей и практически ежедневных постов, описывающих их достижение. Несколько лет назад помимо основного бизнеса добавился формат обучения, который масштабировал аудиторию и привлек хэйтеров инфобизнеса. Для нас очень интересный проект.

Понятное дело, что для такого проекта нельзя использовать простые динамические обложки с последним подписчиком или банальной рейтинговой системой, которая есть уже у всех. Изначальной целью стояло увеличение числа аудитории на конкретную сумму. С этого и начались переговоры с отделом маркетинга.

Как разрабатывалась идея?

За основу взяли концепцию экономических настольных игр. Самые известные: «Монополия» и «Денежный поток». Игрок перемещается по полю, открывая карточки с заданиями с вопросами на тему бизнеса.

Процесс открытия карточек довольно хорошо ложится в чат-бот, особенно с новыми кнопками. Это и взяли за основное игровое действие.

Мы уже делали долгую игру для Додо в комментариях, где можно было ходить раз в N часов, а в случае репоста на стене время сокращалось до N/2. Этот алгоритм оказался применим и здесь. То есть игрок может участвовать и так, но с репостом процесс идет быстрее.

Возник вопрос, ради чего мы ходим?

Мы разработали концепцию уровней, соответствующих основным продуктам компании Like Business. От Концентрата за 3000 рублей до наставничества лично с Аязом за 1 000 000 рублей. На каждом уровне есть свой мультипликатор, который позволяет зарбатывать больше за решение задач и, конечно же, активность в группе (лайки, комменты и комменты среди первых)

Эта механика отлично дублирует идею компании — участник программ после их прохождения за тот же промежуток времени начинает зарабатывать больше.

Общее название игры родилось на основании этого алгоритма уже само — одноименно с названием блога: Из Куеды. То есть каждый человек может в виртуальном мире выбраться из своей «Куеды» и заработать миллион с помощью продуктов Like, повторив историю Аяза.

Для меня лично игра имеет большой смысл с точки зрения морали. Я был живым свидетелем всего, что происходило в блоге Аяза в течение 5 лет, наблюдая за реальной стороной жизни. Сейчас уже по прохождении этого пути вокруг него помимо сотен тысяч последователей собралась внушительная толпа хэйтеров, хотя казалось бы можно прочитать весь блог с начала и подумать головой. Много людей уже сейчас пытаются оспорить некоторые факты, которые происходили прямо на моих глазах.

Как бы то ни было, можно точно сказать, что Аяз развивает предпринимательскую деятельность в стране (и уже мире), а значит появляется больше рабочих мест в том числе и для таргетологов :)

Этапы разработки

Сначала мы формируем техническое задание и окончательно утверждаем его с заказчиком — это простой документ на 10 страниц с полным описанием игровой механики и всеми возможными сценариями.

На следующем этапе создаем блок-схему работы чат-бота и обложки.

Блок-схема игры

Ничего не видно (так и должно быть), но смысл понятен. Можно сделать вывод, что проджект-менеджер любит сердечки. Уже имея блок-схему и текстовое техническо задание, можно переходить к разработке.

Параллельно с разработкой начинается упаковка игры — это графика и тексты.

Долго не могли понять, что изображать на обложке. Важно ее не перегружать, давать информацию, чтобы она вовлекала других игроков и сделать видными основные элементы даже с мобильных устройств. В итоге получилось две разные обложки, которые меняются каждую минуту. На одной новый игрок на уровене со всей линейкой, другая просто базовая со статистической информацией, а сам лого игры напоминает как раз монополию.

Дополнительно в графику пошли пост в закреп — очень важная часть. Как раз он перешагнул в охвате уже полмиллиона человек. Считайте средний город России. Есть еще элементы внутри игры типа ежедневного отчета, которые мы тоже решили сделать в графике.

По текстам было куда сложнее. Помимо основных ключей и ответов на разные события у нас были ходы. А их оказалось около двухсот. Каждый ход — это формулировка, два возможных варианта ответа, две возможных реакции (текстовый ответ, изменение суммы денег или количества ходов). То есть в итоге игрок может получить ±$, ±ход или ничего не получить, что тоже бывает не так грустно. Таких 200 строчек заданий — из-за этой работы мы даже задержали запуск игры на пару недель.

Сами тексты разделены на общую и нишевую тематику. В начале игры участник выбирает одну из 7 ниш бизнеса и в результате получает задания в соответствии с ней. Некоторые задания имеют фановый характер, другие получались из интервью предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом несколько лет.

То есть игроки получали реальный опыт предпринимателей в игровой форме. Порой реакции на ответы для них казались абсурдными, хотя такие кейсы действительно были в истории бизнеса.